Интервью

«Авторадио» берет День автомобилиста под свой патронаж

Превратить формальный календарный день работников автомобильного транспорта в общенародный День автомобилиста – со «звездами» эстрады, гала-концертом в Кремле и телеверсией на канале «Россия» - такую цель поставило перед собой «Авторадио», позиционирующее себя как первая автомобильная радиостанция. Имея третью в России сеть вещания (по количеству передатчиков и охвату аудитории), «Авторадио» решило задачу просто и изящно: перед концертом «Звезды Авторадио в Кремле» «ударило автопробегом» по крупным российским городам, проехав за 30 дней от Владивостока до Москвы. Как утверждает президент Вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин, ставший первым «командором» автопробега на участке Владивосток-Хабаровск, «в душах россиян День автомобилиста давно уже превратился из узкопрофессионального в общенациональный праздник. Осталось это выразить практически. Что «Авторадио» и собирается сделать».

Александр Александрович, вам действительно лично близка идея этого автопробега? Проехав от Владивостока до Хабаровска, я смог сформировать свои личные ощущения от того, что же такое этот наш автопробег. Если говорить образно, то это такой искрящийся ком радости, который катится по России и в каждом городе оставляет частицу своей энергии. Кроме того, это было просто интересное приключение: каждые два дня – новый город, когда еще сможешь увидеть столько за такое короткое время. Я, например, никогда раньше не бывал во Владивостоке. Жалею, что не удалось проехать участок от Улан-Удэ до Иркутска, говорят, что там все красоты мира сходятся в одном месте – это одновременно и Альпы, и море Байкал, и чуть ли не тропики.

Почему, готовя кремлевский концерт, посвященный Дню автомобилиста, преамбулой вы выбрали именно автопробег? Это традиция давняя – все эти советские агитпоезда и агитбригады. Это такая понятная и близкая всем форма проведения массовых мероприятий. К тому же главными чертами «Авторадио» являются его «автомобильность» и «народность». В силу этого мы и решили организовать именно автопробег. Благодаря эфиру «Авторадио» проект стал в России широко известен, а если судить по оказываемому приему в городах, россияне с радостью поддержали идею превратить День автомобилиста в большой национальный праздник. В такой стране, как наша, где дороги соединяют все, этот праздник должен быть действительно общенациональным. Потому мы и берем его под свой патронаж – собираемся проводить каждый год мероприятия, этому посвященные. Может быть, это будут автопробеги, большие концерты. Посмотрим. В этом году финальной точкой автопробега станет гала-концерт «Звезды Авторадио в Кремле», который мы проведем 26 октября. На сцену ГКД выйдут самые любимые народом артисты, а также герои автопробега «Владивосток-Москва». Кстати, в Кремле же мы разыграем один внедорожник «Тoyota Land Cruiser», принявший участие в автопробеге, так что кому-то из зрителей повезет по-крупному. Как я слышал, билеты на «Звезды Авторадио в Кремле» расходятся хорошо, стало быть, воплощаемая нами идея нужна, правильна и весьма своевременна.

Говорят, в пробеге «Владивосток-Москва» также участвуют известные люди? Да, с нами едет специальный экипаж» из «звезд» кино, театра, телевидения, которые 26 октября выйдут на сцену Кремля. Одним из первых командоров пробега стал Алексей Иванович Булдаков, именно с ним мы открывали пробег, разрезая традиционную красную ленточку. Затем его сменил «сам себе режиссер» Алексей Лысенков, которому достался самый сложный этап от Хабаровска до Иркутска – пресловутый участок Свородино-Чита, где в принципе нет никакой дороги, только грейдер с огромными камнями. Его сменила Марина Хлебникова, после Екатеринбурга к пробегу присоединился Валерий Сюткин. По всему маршруту проехал певец Александр Иванов. Во всех городах вещания «Авторадио» наши «звезды» давали большие концерты – где-то это был самый крупный в городе ночной клуб, где-то - открытая площадка. Например, в Улан-Удэ и Благовещенске на городских площадях на концерты, посвященные автопробегу, собиралось по 80 тыс человек. Таких массовых мероприятий эти города не помнят с 1996 года, с той самой памятной выборной кампании.

До финала автопробега остаются считанные дни и, наверное, уже можно подводить итоги. Удался ли, на ваш взгляд, автопробег «Владивосток-Москва»? Удался однозначно. Мы ведь достигли своей цели – привлекли внимание россиян к идее общенационального празднования Дня автомобилиста и получили однозначное подтверждение ее правильности.

Это значит, что «Авторадио» выполнило для себя свою основную идеологическую задачу - быть по-настоящему «автомобильной» и «народной» радиостанцией.

Полина Юрьева