Интервью

Обсуждение Дня автомобилиста с «Новостями СМИ»

26 октября в Кремлевском дворце состоится концерт, посвященный Дню автомобилиста. Этому мероприятию предшествовал 30-дневный автопробег по городам России, организатором которого стало «Авторадио». Зачем радиостанции понадобилось покорять отечественные автодороги, и почему автопробег проходил под лозунгом «Ради жизни» в интервью «Новостям СМИ» рассказал президент радиостанции Александр Варин.

Что входит в празднование Дня автомобилиста, какие мероприятия, помимо самого пробега? В этом году мы решили взять под свой патронаж доселе известный только в узких профессиональных кругах работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства День автомобилиста. Это один из многих профессиональных праздников, которые существуют у нас в стране, но, как большинство ему подобных, отмечается он как-то не очень заметно. В этом году мы решили отметить его масштабно. На 26 октября намечен гала- концерт «Звезды Авторадио в Кремле». При этом мы решили сохранить все то, что присуще подобного рода мероприятиям, но при этом сделать его шире и по составу исполнителей, и по приглашенным гостям. А чтобы у Дня автомобилиста была реальная и яркая история, мы решили предварить его агитпробегом по городам вещания «Авторадио». Форма автопробега нашла горячий отклик у наших сетевых партнеров. Если говорить о целях, которые преследует автопробег – то это повышение рейтинга наших региональных партнеров. Подобного рода мероприятия в регионах всегда очень заметны и сразу приковывают к себе внимание и радиослушателей, и конкурентов.

Основная автоколонна во главе с экипажами московского «Авторадио» выехала из Владивостока, а были ли еще другие направления? Владивосток – Москва – основной маршрут, но не единственный, есть еще три направления: из Калининграда через Санкт-Петербург в Москву двигается северо-западная колонна, из Сочи через Ростов и Воронеж в Москву – южная, из Молдовы и Украины через Орел в Москву - юго-западная. Все они выдвинулись с некоторым интервалом, чтобы автоколонны со всех четырех направлений объединились перед Москвой и уже 24 октября прибыли в центр столицы – на Васильевский спуск, где и пройдет торжественный митинг-встреча этой единой колонны. А 26 октября вся эта гвардия направится в Государственный Кремлевский Дворец в качестве зрителей и участников концерта. К слову сказать, этот концерт будет транслироваться ориентировочно 7-8 ноября телеканалом «Россия», который является информационным спонсором автопробега.

Сколько всего автомобилей участвовало в пробеге? Порядка восьмидесяти. По всему пути следования головной колонны в каждом городе, где вещает «Авторадио», к ней присоединялся экипаж, сформированный местной станцией.

По какому принципу формировались экипажи? Московский экипаж – «звездный». Его пилотировали отечественные «звезды» эстрады, кино, телевидения. В составе московского экипажа были три автомобиля Toyota Land Cruiser и машина технической поддержки - полноприводный минивэн Mitsubishi. Кроме того, в составе головной колонны присутствовали специалисты из компании «Эксперты приключений». Они прорабатывали маршрут следования, инструктировали любительские экипажи, курировали их действия. Вокруг московского экипажа и сплачивались местные экипажи. Они формировались по-разному – в каких-то случаях это были сотрудники местных филиалов «Авторадио», где-то проводился конкурсный отбор среди народных корреспондентов. Но, так или иначе, сформировать экипаж было задачей местного «Авторадио».

«Звездный экипаж» менялся поэтапно, а кто-то проехал весь путь до конца? Певец Александр Иванов прошел весь маршрут.

- Сопровождение было? - Конечно, на всем протяжении колонну сопровождала вневедомственная охрана. Кроме того, местные подразделения ГИБДД обеспечивали прохождение колонны через города.

Какова стоимость этого проекта? Не буду говорить конкретные цифры, но, поверьте, затраты получились высокими.

Что составило большую часть расходов? Покупка и транспортировка автомобилей. Но все внедорожники, прошедшие автопробег, ликвидны. Один из них будет разыгран на концерте в Кремле, на остальные автомобили уже есть претенденты, причем даже из «звездной команды». Поэтому большую часть затрат, связанных с покупкой автомобилей, удастся вернуть. Другое дело их транспортировка во Владивосток. Первоначально мы планировали перевести наши машины военными грузовыми самолетами, была у военных такая услуга. Это стоило недорого. Но после известных трагических событий августа и сентября им это запретили. Нам пришлось воспользоваться услугами коммерческого авиаперевозчика, а это уже в разы дороже. Думаю, что в следующем году многих трат можно будет избежать.

Вы приурочили этот пробег к празднованию Дня автомобилиста, но почему-то он проходит под лозунгом «Ради жизни»? Жизнь внесла некоторые коррективы. После трагических событий в Беслане мы решили реализовать в рамках пробега некую гуманитарную акцию в поддержку пострадавших, которую и назвали «Ради жизни». Суть акции состоит в том, что в каждом городе мы брали с собой горсть земли. В начале ноября мы планируем доставить собранную со всей России землю в Беслан и посадить там дерево как символ сострадания и надежды.

Следует ли из этого, что вся акция разовая? Нет. Сама идея автопробега нам очень нравится и, видимо, будет продолжение в следующем году. Она достаточно гибкая, в том смысле, что ее можно проводить под той эгидой, которая актуальна на текущий момент. Сейчас это «Ради жизни». В следующем году может быть иной окрас. Например, 60 лет со дня Победы. Не будем забегать вперед.